Сайт воспитателя I категории МАНАКОВОЙ НИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
Статья "Из опыта работы по самообразованию"Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, поскольку весь образовательный процесс поставлен не на обучение детей дошкольного возраста (которое имеет в своей основе передачу определенных умений, знаний, навыков), а на развитие и воспитание детей. Развитие – это процесс качественного изменения. В ДОУ развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия со взрослыми, жизненно важную роль, которого в данный период подчеркивают известные педагоги и ученые. Не на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли. Поэтому, целью должности педагога в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию индивидуальности. А условием реализации этой цели является использование педагогических технологий. В своей работе мною принято решение, использовать технологию проектной деятельности, которая развивает познавательную активность дошкольника, личностные качества, а также естественным путем привлекает семью к образовательному сотрудничеству. В первую очередь, мною была изучена и проанализирована научно-методическая литература по данному вопросу: - «Проектная деятельность в ДОУ: родители и дети», автор Захарова М.А.; - «Педагогические технологии в дошкольном образовании», автор Хабарова Т.В.; - «Проектная деятельность дошкольной организации», автор Райхерт – Гаршхаммер Е., под ред. Л.В. Свирской; Во-вторых, исследована результативность применения метода проектов в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО. В-третьих, разработан план привлечения родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми для повышения компетенции родителей по данному вопросу. В ходе работы я поняла, что проектная деятельность не только позволяет формировать у ребенка умение работать в коллективе решать творческие споры, развивать личностные качества, но и стимулирует сотрудничество с родителями и семьями. Важным шагом являлось обеспечение родителей наглядностью проекта т.е., если они знакомились с информацией о проекте, то чаще предлагали свою помощь. О предстоящей работе и теме информируются на собраниях, в индивидуальных беседах, в форме объявлений. Зная, что в данный момент интересовало их детей, родители сами генерировали тем ы для обсуждения, т.е. идею для проектной деятельности. Родители, а также бабушки, дедушки и другие родственники помогали в сборе материалов и информации, свои знания, умения и другие ресурсы. Чаще всего больший интерес у родителей вызывало заключительное мероприятие проекта, особенно если они принимали участие в реализации данной проектной деятельности. Для себя я сделала вывод, что проектная деятельность будет по-настоящему активной и продуктивной, если педагоги, родители и другие участники проектной деятельности совместно с детьми, чаще будут планировать и реализовывать проектную деятельность совместно. 10 октября 2018 в 13:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.